Рамки весового контроля - весовые рамки на карте России

Весовой контроль на дорогах - система измерения веса и габаритов грузового транспорта. Для чего это нужно? Для уменьшения нагрузки на дорожное полотно путем выставления существенных штрафов за перегруз.

Рамки весового контроля включают в себя весы и видеокамеры. Весы измеряют нагрузку на асфальт, камера фиксирует номер и марку автомобиля, а также автоматически измеряет высоту и ширину кузова. Именно поэтому система называется "автоматический весогабаритный контроль".

Важно знать, что:
1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже.
2. Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.
3. Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и "надуваться", визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.

Что будет тем, кто не вписывается в весовые "рамки" на дорогах?

Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.

Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в "минус" всю сезонную прибыль.

Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида:
1. Автоматические посты весового контроля, так называемые "рамки", которые все делают практически без участия человека,
2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.

Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.

Если возникает вопрос "где стоят рамки весового контроля", значит грузоперевозчик:

  1. Намеревается грузиться "под завязку" на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
  2. Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
  3. Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.

Как работает рамка весового контроля?

В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры. Конструкция представляет собой "рамку", потому и имеет такое название.

Как обмануть весовую рамку?

1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают.
2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)
3. Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям. Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.

А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков...

Но не только грузоперевозчики обманывают "рамку". Иногда "рамка" обманывает нас.

Что делать, если вам пришло "письмо счастья", а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара - больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг "Русское поле", который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом. В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов. – Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».

До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Возможные причины перевеса

Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?

  1. Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
  2. В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом "рамки" ее можно снять только частично.
  3. Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
  4. Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
  5. Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
  6. У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
  7. При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
  8. Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.

Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Конструкция сооружения массы транспортного средства не выдержала, в результате чего произошел обвал пролетов мостового перекрытия.

 

Работают ли весовые рамки для газелей?

Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели. Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.

Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?

Как выглядит весогабаритный контроль, или "рамки"? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними. На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик - шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно - и силоприемные модули, и датчики скатности. Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.

Но вместо того, чтобы гадать - рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.

Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?

Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций. Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества. Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.

Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса - их можно увидеть в документе со штрафом.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся

  • Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт - Бекетовский
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт - Ольховатка
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт - Ломово
  • В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
  • Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт - Лесиковка
  • Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт - Зенино

Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.

Весовые рамки в Тульской области находятся

  • Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт - Железня
  • Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт - Интернациональный
  • Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт - Воскресенское
  • Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт - Теплое

Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.

Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся

  • Между Нижним Новгородом и Семеновом на трассе 22Р-0159, ближайший населенный пункт - Деяново
  • Между Балахной и Заволжье на трассе 22Р-0152, ближайший населенный пункт - Трестьяны
  • Между Богородском и Окским на трассе 22К-0125, ближайший населенный пункт - Сокол-1
  • Между Арзамасом и Лукояновым на трассе Р-128, ближайший населенный пункт - Шатки
  • В населенном пункте Сергач на трассе 22К-0162

В Пермском крае находится

  • Между Пермью и Нижним Тагилом на трассе 57К-1103 "Северный широтный коридор", ближайший населенный пункт - Промысла

Рамки весового контроля в Рязанской области находятся

  • Между Рязанью и Спасск-Рязанским на трассе М-5, ближайший населенный пункт - Турлатово
  • Между Рязанью и Старожилово на трассе 61К-006, ближайший населенный пункт - Трубниково
  • Между Рязанью и Пронском на трассе 61К-005, ближайший населенный пункт - Солнышко
  • В населенном пункте Шацк на трассе 61К-010
  • В населенном пункте Касимов на трассе 61К-009
  • В населенном пункте Спак-Клепики на трассе 61К-001

Весовые рамка в Воронежской области находится

  • В Воронеже на трассе Р-298